Ганди о деревне

Настоящая Индия

Я верю и я повторял это бесчисленное количество раз: в основе Индии не только города, но и 7 000 000 деревень. Мы, горожане, полагали, что устройство Индии направлено на то, чтобы служить нашим потребностям. Мы никогда не останавливались, чтобы спросить этих бедных людей, получают ли они достаточно для того, чтобы прокормиться и одеться, и есть ли у них крыша над головой, чтобы защитить себя от солнца и дождя. (H, 4-4-1936, стр. 63)

До настоящего времени тысячи жителей деревень умерли для того, чтобы мы могли жить. Теперь нам, возможно, придётся умереть для того, чтобы жили они. Различие будет фундаментальным. Прежде они умирали неосознанно и поневоле. Их вынужденная жертва нас деградировала. Если сейчас мы умрем осознанно, то наша жертва облагородит нас и всю нацию. Не будем вздрагивать от необходимой жертвы, если благодаря ей мы начнём жить как независимая, обладающая чувством собственного достоинства страна. (YI, 17-4-1924, стр. 130)

Деревни и города

Города способны позаботиться о себе сами, но нам нужно направить своё внимание к деревням. Мы должны разуверить их в их же предубеждениях, суевериях, расширить их кругозор, и мы не можем это сделать никаким другим способом, чем тем, что начнём жить среди них, разделяя их радости и печали, неся образование и распространяя знания. (YI, 30-4-1931, стр. 94)

Я обнаружил, что горожанин в целом эксплуатировал сельского жителя, фактически он жил на пропитании у бедного сельского жителя. Многие британские чиновники написали об условиях жизни людей в Индии. Никто из них, по моим данным, не сказал, что у индийского крестьянина есть достаточно средств, чтобы сводить концы с концами. Наоборот, они признали, что большая часть населения живет на грани голода, десять процентов на грани полу голода, и что миллионы должны остаться довольными щепоткой «грязной» соли и перца, шлифованным рисом или обжаренным зерном. Вы можете быть уверенны, что если кому-нибудь из нас предложили бы придерживаться такой диеты, мы (1) не смогли бы вынести её дольше месяца и мы (2) начали бы опасаться утратить умственные способности. И все же наши сельские жители проходят через это состояние изо дня в день. (H, 4-4-1936, стр. 63-64)

Крестьяне

В тот момент, когда вы заговорите с ними [индийские крестьяне] и они начнут разговаривать, вы обнаружите, что истина слетает с их губ. За грубой внешностью вы найдете глубокое хранилище духовности. Я называю это культурой, вы не найдете такого на Западе. Попробуйте вовлечь европейского крестьянина в разговор, и вы найдете, что он не заинтересован духовными вещами.
В случае индийского сельского жителя, вековая культура спрятана под доверчивой грубостью. Уберите налет, сотрите с него хроническую бедность и безграмотность, и вы найдете самый прекрасный образец того, каким культурным, развитым, свободным должен быть гражданин. (H, 28-1-1939, стр. 439)

Более 75 процентов населения Индии – земледельцы… Но в нас не может быть достаточно духа самоуправления, если мы забираем или позволяем забирать другим у них почти весь результат их труда. (SW, стр. 323)

Только тогда, когда города осознают обязанность создания адекватного возмещения деревням за те силы и хлеб насущный, которые они получают от них, вместо того чтобы эгоистично эксплуатировать их, возникнут здоровые и нравственные отношения между деревней и городом. И если городские дети играют свою роль в этой большой и благородной работе социальной реконструкции, то их задатки (предрасположенность) благодаря которым они получают образование, должны быть непосредственно направлены на удовлетворение нужд деревень. (H, 9-10-1937, стр. 293)

Я расцениваю рост городов как зло, неудачу для человечества и мира, несчастье для Англии и конечно для Индии. Британцы эксплуатировали Индию через её города, города эксплуатировали деревни. Кровь деревень – это цемент на котором скреплены здания городов. Я хочу, что бы кровь, которая сегодня наполняет артерии городов, вернулась вновь в сосуды деревень. (H, 23-6-1946, стр. 198)

Индия состоит из деревень, но наша интеллигенция пренебрегла ими… деревенская жизнь не должна становиться копией или приложением городской жизни. Города должны принять модель деревенской жизни и жить для деревень. (H, 3-11-1946, стр. 381)

Наша обязанность

Мы должны отождествлять себя с сельскими жителями, согнутые спины которых обжигает палящее солнце, увидеть, как мы хотим забрать воду, чтобы заполнить свои бассейны, которая нужна крестьянам для купания, стирки одежды и мытья посуды, для того чтобы напоить скот. Тогда и только тогда мы по-настоящему сможем представить массы и они будут так же точно как я пишу это отвечать на каждый зов. (YI, 11-9-1924,стр. 300)

Мы должны быть идеальными сельскими жителями, не теми сельскими жителями с их странными идеями или отсутствием понятия санитария, а теми, кто уделяет внимание тому, как и что они едят. Давайте не будем, как большинство из них, готовить кое-как, кое-как принимать пищу и жить кое-как. Надо научить их правильно питаться. Давайте ее будем придерживаться принципа «нравится» и «не нравится», но придём к основанию этих «нравится» и «не нравится»…
Мы должны показать им, что они могут выращивать свои овощи без больших затрат, сохраняя хорошее здоровье. Мы должны также показать, что большинство витаминов теряется во время приготовления…
Мы должны научить их экономить время, здоровье и деньги… Лайонел Кёртис описал наши деревни как кучи навоза. Мы должны превратить их в образцовые деревни. Наши жители деревень не получают свежего воздуха, хотя окружены им; у них нет свежих продуктов, хотя эти продукты находятся вокруг них. В вопросе еды я говорю как миссионер, потому что моя миссия состоит в том, чтобы сделать деревни частью прекрасного. (H, 1-3-1935, стр. 21)

Единственный путь для достижения этого – окунуться в их среду с твёрдой верой в результат и работать как их мусорщики, медсёстры, слуги, а не как их покровители, забыть все наши предубеждения и предвзятое отношение. Давайте на мгновение забудем даже Сварадж, конечно, забудем «имущих», присутствие которых угнетает нас на каждом шагу. Они там. Там многие, кто имеет дело с этими большими проблемами. Давайте теперь займемся более скромной работой – деревнями, работой, которая необходима сейчас и будет необходима в будущем, даже после того, как мы достигли своей цели. Кроме того, успешная работа с деревнями сделает нашу цель ближе. (H, 16-5-1936, p. 112)

Деревенское движение

Деревенское движение – это обучение городских жителей, так же как и деревенских. Рабочие, привлеченные из городов, должны развить деревенский менталитет и изучить искусство жизни у сельских жителей. Это не значит, что они должны голодать как сельские жители. Но это значит, что в старом стиле жизни нужны радикальные изменения. (H, 11-4-1936, стр. 68)

В [моем представлении] независимости, единица – это деревенское сообщество. Верхушка независимости не находится в деревенском сообществе, поэтому верхушка нагнулась и разрушила сердцевину сердец людей, которые составляют основу…
Деревенское сообщество, как было задумано мной, сильнее сильного. Моя воображаемая деревня состоит из 1000 душ. Такое сообщество может иметь хороший доход, если оно хорошо организовано на основе самостоятельности. (H, 4-8-1946, стр. 251, 252)

Сегодня мы стоим перед опасностью забыть, как использовать наши руки. Забыть как копать землю и ухаживать за почвой – это значит, забыть самих себя. Думать, что ваша работа в Министерском кресле будет оправдана, если вы служите только городам, значило бы забыть, что Индия действительно живет в её 7.00.000 деревнях. Разве будет какая-нибудь польза человеку, если он приобрел весь мир, но в придачу, потерял свою душу. (H, 25-8-1946, p. 282)

перевод с англ.: Анна Котельникова
источник (оригинал статьи) – Back To The Village